Сравнение влияния онлайн-занятий и жизни в кампусе на критическое мышление студентов
Ключевые слова:
критическое мышление, онлайн-обучение, высшее образование, смешанные методы, педагогикаАннотация
Онлайн-занятия и жизнь в кампусе представляют собой две разные среды обучения, которые могут по-разному влиять на навыки критического мышления студентов. В этом исследовании сравнивается влияние онлайн-образования и обучения в кампусе на развитие критического мышления у студентов университетов. Был использован подход со смешанными методами, сочетающий квазиэкспериментальный подход с качественными интервью. В выборку вошли 200 студентов старших курсов, обучающихся по онлайн-программам или на базе кампуса в крупном государственном университете в Соединенных Штатах. Навыки критического мышления оценивались с помощью теста критического мышления Уотсона-Глейзера в начале и конце учебного года. С 20 студентами были проведены полуструктурированные интервью, чтобы выяснить их восприятие того, как учебная среда повлияла на их критическое мышление. Количественные результаты показали значительный эффект взаимодействия: студенты, обучающиеся в кампусе, продемонстрировали большее улучшение показателей критического мышления по сравнению с онлайн-студентами (F(1198)=12,35, p<.001, η2=.06). Качественные результаты показали, что студенты, обучающиеся в кампусе, получили больше возможностей для интерактивных дискуссий, дебатов и критики со стороны сверстников, в то время как онлайн-студенты сообщали о проблемах, связанных с саморегуляцией и ограниченным взаимодействием со сверстниками. Эти результаты подчеркивают необходимость включения в онлайн-среду обучения большего количества интерактивных элементов и элементов сотрудничества для развития критического мышления. Обсуждаются последствия для педагогического проектирования и будущих направлений исследований.
Библиографические ссылки
Abrami P.C., Bernard R.M., Borokhovski E., Waddington D.I., Wade C.A., Persson T. Strategies for teaching students to think critically: A meta-analysis // Review of educational research. 2015. № 85(2). рр. 275-314.
Ahn, R., & Class, M. Student-centered pedagogy: Co-construction of knowledge through student-generated midterm exams // International journal of teaching and learning in higher education. 2011. № 23(2). рр. 269-281.
Broadbear J.T., Keyser B.B. An approach to teaching for critical thinking in health education // Journal of school health. 2010. № 80(6). рр. 322-326.
Facione P.A. Critical thinking: What it is and why it counts // Insight Assessment. 2011. pp. 1-28.
Garrison D.R., Anderson T., Archer W. The first decade of the community of inquiry framework: A retrospective // The internet and higher education. 2010. № 13(1-2). рр. 5-9.
Guiller J., Durndell A., Ross A. Peer interaction and critical thinking: Face-to-face or online discussion? // Learning and instruction. 2008. № 18(2). рр. 187-200.
Halpern D.F. Thought and knowledge: An introduction to critical thinking. 5th ed. Hove: Psychology Press, 2014. 640 р.
Joshi P., Marri A.R. An economics methods course? Challenges of teaching an economics education methods course for secondary social studies preservice teachers // The social studies. 2006. № 97(5). рр. 197-202.
Ku K.Y., Ho I.T., Hau K.T., Lai E.C. Integrating direct and inquiry-based instruction in the teaching of critical thinking: an intervention study // Instructional science. 2014. 42(2). pp. 251-269.
Murphy P.K., Rowe M.L., Ramani G., Silverman R. Promoting critical-analytic thinking in children and adolescents at home and in school // Educational psychology review. 2014. № 26(4). рр. 561-578.
Paul R., Elder L. The nature and functions of critical and creative thinking. L: Rowman & Littlefield, 2019.
Snodgrass S. Wiki activities in blended learning for health professional students: Enhancing critical thinking and clinical reasoning skills // Australasian journal of educational technology. 2011. №. 27(4). рр. 563-580.
Thomas, T. Developing first year students' critical thinking skills // Asian social science. 2011. № 7(4). рр. 26-35.
Winn S. Critical thinking in grade schools // Higher education. 2003. рр. 1-21.
Yang Y.T.C. A catalyst for teaching critical thinking in a large university class in Taiwan: asynchronous online discussions with the facilitation of teaching assistants // Educational technology research and development. № 56(3). рр. 241-264.