Системно-деятельностный подход как методологическое основание формирования готовности студентов – будущих педагогов к взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся

Авторы

  • Екатерина Евгеньевна Донина Novgorod State University named after Yaroslav the Wise

Ключевые слова:

субъект – субъектное взаимодействие участников образовательных отношений, субъект –субъектное взаимодействие педагога с родителями обучающихся, системно-деятельностный подход, подготовка будущих педагогов в вузе, взаимодействие «педагог – родитель обучающегося», подготовка профессиональных педагогических кадров в вузе.

Аннотация

В статье раскрывается сущность и роль внедрения системно-деятельностного подхода в качестве методологического базиса формирования готовности студентов педагогических специальностей к такому типу взаимодействия участников образовательных отношений, как «педагог – родитель обучающегося». Помимо этого, автором раскрыты принципы внедрения системно-деятельностного подхода в процесс профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе, направленный на их конструктивное взаимодействие с родителями обучающихся в дальнейшей профессиональной деятельности. При проведении теоретического исследования субъект-субъектного взаимодействия «педагог – родитель (законный представитель) обучающегося» под социальной категорией «родители» будут пониматься обе категории представительства родительского сообщества (родители и законные представители), так как в рамках образовательного процесса они имею равные правовые статусы.

Библиографические ссылки

Азимова Н.С. Системно-деятельностный подход как основа методической системы реализации компетентностного подхода в подготовке студентов при обучении математики // Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. 2022. № 1-1(95). С. 160-168.

Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2014. № 4(8). С. 25

Жданко Т.А. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2012. № 4. С. 185-192.

Кретов Д.В. Анализ метода взаимной оценки в аспекте системно-деятельностной образовательной парадигмы // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3(95). С. 146-149.

Левченко И.В., Садыкова А.Р. Системно-деятельностный подход к обучению искусственному интеллекту в основной школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 2. С. 162-171.

Лях Ю.А., Донина И.А. Современные подходы к определению ролей учителя // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 179-183.

Национальный проект «Образование». Министерство Просвещения Российской Федерации. 2018. https://edu.gov.ru/national-project/

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Деятельностный и системно-деятельностный подходы: методология и практика реализации // Пермский педагогический журнал. 2016. № 8. С. 11-20.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н). 2013. https://base.garant.ru/70535556/

Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198-202.

Шерайзина Р.М., Донина И.А., Румянцева А. В. Готовность педагогов дошкольного образования к управлению детско-родительскими сообществами в условиях инклюзивной среды // Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (изд-во «Зебра»), 2017. С. 43-51.

Загрузки

Опубликован

2024-08-15

Как цитировать

1.
Донина ЕЕ. Системно-деятельностный подход как методологическое основание формирования готовности студентов – будущих педагогов к взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся. УО [Интернет]. 15 август 2024 г. [цитируется по 13 декабрь 2024 г.];14(8-1):168-74. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1708

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ