Эмпирическое исследование влияния теории схем на навыки английского аудирования в университете с использованием дизайна предварительного и последующего тестирования

Авторы

  • Сун Нин Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
  • Светлана Николаевна Богатырева Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского

DOI:

https://doi.org/10.25726/b3303-4001-9752-e

Ключевые слова:

теория схем, преподавание английского языка на слух, предварительное и последующее тестирование, понимание английского языка на слух, обучающие препятствия, учебные стратегии

Аннотация

В университетском обучении английскому языку обучение аудированию занимает чрезвычайно важное место, в то время как понимание на слух является ключевым, но сложным аспектом процесса обучения студентов. Однако студенты часто чрезмерно подчеркивают словарный запас, грамматику, произношение или акцент, пытаясь улучшить свои навыки аудирования. Цель этой статьи - проанализировать отношение и способности студентов к аудированию с точки зрения теории схем, а также обсудить стратегии и применение теории схем в понимании английского языка на слух. Исследование включает в себя тесты до и после прослушивания и анкетирование, проведенные со студентами старших курсов по английскому языку, направленные на выявление и решение проблем, возникающих в процессе прослушивания, для улучшения их навыков аудирования на английском языке. Результаты показывают, что некоторые учащиеся сознательно применяют теорию схем при понимании на слух. Таким образом, результаты этих тестов и опросов подчеркивают эффективность теории схем в совершенствовании навыков аудирования на английском языке.

Библиографические ссылки

Barlett. F.C. Remembering: A Study in Experimental and Social Psychology. Cambridge University Press, 1932. 317 р.

Cook G. Discourse and Literature. Shanghai: Shanghai Foreign Language Press, 1994.

Rumelhart D.E., Schemata: The building blocks of сognition in theoretical issues in reading comprehension. Eds by R.J. Spiro: Lawrence Erlbaum Associates, 1980. pp. 33-58.

Jing Tu. Practice and research of improving english listening skills based on cognitive theory. Curriculum and teaching methodology. 5(15). Clausius Scientific Press, Canada, 2022.

Anderson J.R. Cognitive psychology and its implications. Posts and Telecom Press, 2012. 531 p.

Luo Q. Applying schema theory to bridge the information gap in listening comprehension. Technology Enhanced Foreign Languages, 2005(04). рр. 28-32. (in Chinese)

Terzioğlu Y., M. Kurt. Elevating English Language Learners’ Speaking Fluency and Listening Skill Through a Learning Management System [J]. SAGE Open, 2022(12): 1-15.

Widdowson H.G. Learning Purpose and Language use[M]. Oxford: Oxford University Press, 1983. 216 р.

Wang Chuming. Applied Psycholinguistics. Changsha: Hunan Education Press, 1990. (in Chinese)

Zhao Yanfang. An Introduction to Cognitive Linguistics. Shanghai: Shanghai Foreign Language Education Press, 1999. (in Chinese)

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Ning S, Bogatyreva SN. Эмпирическое исследование влияния теории схем на навыки английского аудирования в университете с использованием дизайна предварительного и последующего тестирования. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-1):283-92. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1283

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ