Образовательное пространство в информационном обществе и обществе знаний» как фактор эффективности государства

Авторы

  • Семен Иванович Двоеглазов Российский государственный геологоразведочный университет
  • Юрий Васильевич Забайкин Российский биотехнологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/e9661-1093-3404-k

Ключевые слова:

образовательное пространство, ИКТ, студент, передача знаний

Аннотация

Современный мир стремительно движется к эпохе информационного общества и» общества знаний", в котором владение информационными и компьютерными технологиями становится главным компетентностным требованием к каждому человеку на определенном этапе его жизни. К этому подводит само состояние человеческого прогресса, когда в течение нескольких последних десятилетий кардинально изменилась система генерации и передачи знаний, а их объем вырос во много раз. Сейчас ежегодно обновляется около 5 % теоретических и 20 % профессиональных знаний. Понятно, что таким объемом информации, что в геометрической прогрессии накатывается на человека, человеческий мозг уже не способен оперировать без помощи компьютерно-вычислительной техники и информационнокомпьютерных технологий (ИКТ). Эти и другие вызовы требуют нового формата образования, новых образовательных стратегий, которые формируют способность человека быть адекватным и темпам общественных изменений, и диапазону возможностей для собственного развития. Сегодня ключевой позицией в образовании становится не сам факт передачи знаний от преподавателя к студенту, а формирование такой системы их взаимодействия, при которой возможно как создание новых знаний, так и формирование новых технологий их практического применения.

Библиографические ссылки

Акимова Л.А., Лутовина Е.Е., Пак Л.Г. Обеспечение безопасности в образовательных организациях: теория и практика: учебное пособие. Оренбург: Издательско-полиграфический комплекс «Университет», 2019. 199 с.

Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Современные технологии для эффективной организации самостоятельной работы студентов. //Молодой ученый. 2017.

Берсенева Т.П. Синергия: сущностные характеристики и формы проявления / Т.П. Берсенева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (64). С. 8-52.

Бузыкова Ю.С., Зуфарова А.С Роль информационно-коммутативных технологий в профессиональном образовании //Современное педагогическое образование. 2020. № 9. С. 84-87.

Быстрова Н.В. Зиновьева С.А., Захарова Н.А. Электронная обучающая среда как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 108-111.

Варенина Л.П. Геймификация в образовании // Историческое и народное образование. 2019. № 6-2. С. 314-317.

Зуфарова А.С. Возможность развития информационно-образовательной среды вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 81-88.

Кифа Л.Л. К вопросу о разработке педагогической технологии на основе активизации деятельности обучаемых //Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: коллективная монография / под общей ред. проф. О.И. Ки-рикова. Воронеж: ВГПУ, 2009. С. 100-111.

Носов А.А. Педагогическая логистика // Концепт. 2017. № 11. С. 208-214.

Уракова Е.А., Быстрова Н.В., Грашина П.А. Сущность проектного подхода в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-4. С. 276-278.

Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Курбанова Ш.М. Компьютерная графика в образовании. // Наука, техника и образование. № 4 (68), 2020. С. 95-97.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Двоеглазов СИ, Забайкин ЮВ. Образовательное пространство в информационном обществе и обществе знаний» как фактор эффективности государства. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];12(9):101-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/589