Подготовка научных кадров в области сестринского дела в университетах Австрии
DOI:
https://doi.org/10.25726/y6319-8300-5042-tКлючевые слова:
Подготовка, доктор наук, Австрия, медицинский университетАннотация
В высшей медицинской школе России реализуется программа подготовки медицинских работников в соответствии с международными стандартами, целью которой является достойное вхождение в европейское образовательное и научное пространство. Значительное внимание уделяется реформированию медсестринского образования. Внедряется ступенчатая подготовка медицинских сестер, начата подготовка медицинских сестер с высшим образованием, что позволит усовершенствовать подготовку лицензированных медицинских сестер и повысить качество оказания медсестринских услуг. В поисках путей совершенствования подготовки медицинских сестер в г. Значительный научный интерес вызывает подготовка медицинского персонала по уходу за больными с высшим образованием – докторов наук в Австрии. Несмотря на это, целью статьи является изучение опыта организации учебного процесса при подготовке докторов наук по медсестринству в Австрии. Внедрения высшего медсестринского образования и дальнейшее развитие сестринского дела как науки рассматривается австрийскими учеными как приоритетное направление реформирования системы подготовки сестринского персонала Австрии. Здесь целесообразно заметить, что реформирование высшего, в том числе медицинского образования, началось в Австрии в 2002 году с принятием Федеральным парламентом страны Закона об университетах (Universitatsgesetz 2002). Этот процесс резко активизировался с изменением организационной структуры университетов: в 2004 году от трех классических университетов – Вены, Граца и Инсбрука отсоединились медицинские факультеты, которые образовали три независимых медицинских университета со статусом полной автономии.
Библиографические ссылки
Al-Shorbaji N, Atun R, Car J, Majeed A, Wheeler E. E-learning for undergraduate health professional education: a systematic review information of health workforce development. Geneva: Imperial College/WHO; 2015.
Aretz T, Fischer M, Kadmon M, Kulike K, Lammerding-Köppel M, Huemer H. Evaluation des Studiums Humanmedizin an der Medizinischen Universität Wien – „Pilotprojekt Akkreditierung“. Bericht des Review-Teams. Wien: Österreichische Qualitätssicherungsagentur; 2009. Available from: http://www.aqa.ac.at/file_upload/MUW2009_Gutachterbericht.pdf.
den Harder AM, Frijlingh M, Ravesloot CJ, Oosterbaan AE, van der Gijp A. The importance of human-computer interaction in radiology e-learning. J Digital Imagin. 2016;29:195–205.
Fares J, et al. Stress, burnout and coping strategies in preclinical medical students. N Am J Med Sci. 2016;8(2):75.
Frehywot S, Vovides Y, Talib Z, Mikhail N, Ross H, Wohltjen H, et al. E-learning in medical education in resource constrained low- and middle- income countries. Hum Resour Health. 2013;11:4. https://doi.org/10.1186/1478-4491-11-4.
Harris RC, Millichamp CJ, Thomson WM. Stress and coping in fourth-year medical and dental students. N Z Dent J. 2015;111(3):102–108. - PubMed
Imran N, et al. Medical students’ stress, psychological morbidity, and coping strategies: a crosssectional study from Pakistan. Acad Psychiatry. 2016;40(1):92–96.
Lahti M, Hatonen H, Valimaki M. Impact of e-learning on nurses’ and student nurses knowledge, skills, and satisfaction: a systematic review and meta-analysis. Int J Nurs Stud. 2014;51:136–49.
Lee C-YS, Goldstein SE. Loneliness, stress, and social support in young adulthood: does the source of support matter? J Youth Adolesc. 2016;45(3):568–580.
Lewis KO, Cidon MJ, Seto TL, Chen H, Mahan JD. Leveraging e-learning in medical education. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care. 2014;44:150–63.
Perthold-Stoitzner B. Universitätsgesetz 2002, idF des Universitätsrechts-Änderungsgesetzes 2009. Wien: Manz; 2009.
Ruiz JG, Mintzer MJ, Leipzig RM. The impact of E-learning in medical education. Acad Med. 2006;8:207–12.
Staber R, Smolle J, Bauer P, Hye F, Thallinger S, Neges H, Reibnegger G. Virtueller Medizinischer Campus Graz: eine e-Learning Umgebung wird 5 Jahre alt. GMS Med Bibl Inf. 2007;7:Doc43. Available from: http://www.egms.de/en/journals/mbi/2007-7/mbi000095.shtml
Vaona A, Banzi R, Kwag KH, Rigon G, Cereda D, Pecoraro V, Tramacere I, Moja L. E-learning for health professionals. Cochrane Database Syst Rev. 2018;1.
https://doi.org/10.1002/14651858.CD011736.pub2.
Wild K, et al. Strategies against burnout and anxiety in medical education – implementation and evaluation of a new course on relaxation techniques ( Relacs ) for Medical Students. PLoS ONE. 2014:9(12).